Надземные и подземные переходы в городе. Польза или вред?
2022-05-30 14:45
Более двух тысяч человек подписали обращение мэру Новосибирска против строительства надземного переходя на площади Лыщинского. Мероприятие продолжалось три недели, за которые волонтёры и общественные активисты обошли близлежащие дома и опросили местных жителей.
Проект надземных переходов на пл. Лыщинского
Давайте попробуем разобраться, почему люди выступили против.
Надземные пешеходные переходы возводят для того, чтобы люди не мешали автомобилям быстро ездить по многополосным дорогам. Те, кто выступает за их строительство, говорят о том, что они призваны повысить безопасность пешеходов. На деле же надземные переходы вынуждают людей ходить дольше, спускаясь и поднимаясь по лестницам — и они становятся недоступны для маломобильных людей. А это не только колясочники, но и люди с тяжелыми сумками, с велосипедами, с детьми и многие другие.
Как выяснили в «Институте транспорта и стратегии развития», надземный переход не выполняет свою главную задачу — облегчения перехода с одной стороны улицы на другую. Конструкции занимают много места в городе, портят его внешний вид и требуют от людей гораздо больше времени на пересечение проезжей части. Лестница вверх — проход — лестница вниз и променад увеличивается в 10 раз при ширине дороге в 12 метров. Вопреки заявлениям властей, надземные переходы, как и подземные, только усложняют переход с одной стороны улицы на другую.
Как выяснили в «Институте транспорта и стратегии развития», надземный переход не выполняет свою главную задачу — облегчения перехода с одной стороны улицы на другую. Конструкции занимают много места в городе, портят его внешний вид и требуют от людей гораздо больше времени на пересечение проезжей части. Лестница вверх — проход — лестница вниз и променад увеличивается в 10 раз при ширине дороге в 12 метров. Вопреки заявлениям властей, надземные переходы, как и подземные, только усложняют переход с одной стороны улицы на другую.
Неудобный подъем с коляской
Такие переходы неудобны не только для маломобильных людей, которых по статистике примерно треть населения. Молодые и здоровые пешеходы перебегают проезжую часть в неположенных местах, чтобы сэкономить время и энергию, и, как правило, заборы и ограждения людей не останавливают. Водители при приближении к надземному переходу не снижают скорость, так как не ожидают появления здесь пешеходов. Это делает места рядом с надземными переходами зонами повышенной опасности.
Пешеходы игнорируют надземный переход
Итак, резюмируя вышесказанное, перечислим все отрицательные стороны надземных и подземных переходов в городах:
неудобны приблизительно для 30% горожан (в т.ч. пожилых людей, мам с коляскам, велосипедистов, людей с багажом и т.д.);
не решают транспортную проблему (не дозируют трафик);
повышают риск ДТП;
весьма дорогостоящее строительство;
громоздки, уродуют внешний облик улицы;
требуют дополнительных расходов на обслуживание (функционирование лифтов, очистка от мусора и наледи);
имеют минимальный полезный эффект при максимальных затратах;
увеличивают временные потери пешеходов.
Поэтому в пределах города, удобного для жизни, могут быть только обычные «зебры» со светофорами. В тех исключительных случаях, когда эффективно разделить потоки организационными мерами уж совсем никак не получается, могут быть использованы подземные и надземные переходы. Ну и, конечно, если речь идет о внегородских шоссе со скоростным трафиком или индустриальных зонах, внеуличные переходы вполне могут быть эффективны.