В городах Европы крайне мало внеуличных переходов. Пешеходы переходят проезжую часть в основном по земле. Однако не смотря на частое пересечение траекторий движения машин и пешеходов, в европейских странах удается добиваться низкой смертности.
У нас же не смотря на большое количество под и надземных переходов, пешеходная смертность весьма высока. Более половины погибших в ДТП в Москве в прошлом году — пешеходы. В среднем, каждую неделю на улицах Москвы погибает 4 пешехода.
Как же обезопасить людей, переходящих дорогу? Ответ прост: сделать переходы заметными для водителей и удобными для пешеходов, что в результате и определяет безопасность. Добиться этого можно с помощью лежачих полицейских, тротуарных выступов с запретом парковки , подсветкой переходов и продуманной настройкой светофоров. За счет изменения геометрии улиц, в том числе и за счёт островков безопасности, можно предотвратить травмы и смерти людей.
Основная цель островка безопасности - разбить переход через улицу на две части, в каждой из которых пешеход следит только за одним направлением движения.
Переход дороги может представлять трудности для пешеходов. Нужно оценить скорость автомобилей, изменить свою скорость, определить интервалы между автомобилями, предсказать траекторию движения автомобилей и вычислить, когда они подъедут. Водители, в свою очередь, должны оценить собственную скорость и скорость пешеходов, необходимость действовать и отреагировать.
Оборудование островков безопасности перед перекрёстками без светофоров показало наибольший эффект для снижения количества ДТП с пешеходами. Пешеходу больше не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Посмотрел налево - дошел до островка, посмотрел направо, дошел до тротуара. Островки безопасности позволяют пешеходам пересекать одно направление трафика в один конкретный момент времени. Это значительно облегчает переход.
Помимо снижения количества аварий с пешеходами, островки безопасности:
снижают общее количество аварий на 15%;
снижают задержки автомобилистов на 30%;
повышают пропускную способность улиц более чем на 30%;
снижают среднюю скорость на улицах;
выделяют место для обеспечения приоритетности общественного транспорта;
обеспечивают место для установки освещения и дорожных знаков.
Как видим, установка островков безопасности решает одновременно огромное количество проблем, связанных с ДТП.