В первую очередь, необходимо разобраться в терминах, поскольку существуют понятия вывески и рекламы. Внешне они могут выглядеть похоже, однако регламентируются разными законами, и ответственность за нарушение их размещения тоже разная.
Вывеска сообщает людям информацию о компании, например, её название и режим работы. По сути, она является информационной конструкцией. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей», в которой продавец (изготовитель, исполнитель) обязан разместить юридическое название своей организации, адрес и режим работы.
Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего, это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Рекламная конструкция призывает к покупке. Ее размещение происходит на основании федерального закона «О рекламе», также она бывает нескольких типов. В Новосибирске разрешено устанавливать следующие ее типы:
‣ Отдельно стоящие (афишные стенды, видеоэкраны на опоре, перетяжки,
пиллары, постеры, рекламные ограждения, ситиборды и т. д.).
‣ Рекламу на зданиях (кронштейны, крышные конструкции, маркизы, панно,
медиафасады).
‣ Объемно-пространственные (воздушные шары, аэростаты).
‣ Афиши на остановках .
Все виды рекламы нужно обязательно согласовывать в районной администрации и устанавливать в соответствии с требованиями, указанными в правилах распространения наружной рекламы и информации, а также в архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций города.
Орган местного самоуправления выдаёт разрешение или мотивированный отказ в течение двух месяцев после того, как получены все документы. За оказание этой услуги предусмотрена госпошлина в размере 3000 рублей.
Если фасад вашего дома используют и вы не уверены, законно ли это, можно обратиться:
• В свою управляющую компанию — именно она уполномочена защищать права жильцов.
• В жилищную инспекцию — она согласовывает внесение изменений в фасады зданий.
• В городскую администрацию — она также согласовывает внесение изменений в фасады, размещение вывесок и рекламы.
• В прокуратуру — они могут обратиться ко всем остальным за вас, так как по вашему обращению обязаны проверить законность действий всех участников конфликта.
Фото: Jose Francisco Fernandez Saura, Pexels.
