Новосибирск вошёл в десятку городов мира с самыми загруженными дорогами. Количество автомобилистов с каждым годом растёт, а дороги, большая часть которых спроектирована ещё в советское время, на такой поток просто не рассчитаны. Кроме того, дороги постоянно перегружены транзитным транспортом.
Что же создает пробки? Это не пешеходные переходы и светофоры, пробки создает переполнение дорог автомобилями. Раз пробки создает большое количество авто, значит правильный город должен стремиться снизить количество автомобилей на дороге. Соответственно нужно создать условия, при которых люди станут пересаживаться с личного автомобиля на общественный транспорт.

Каковы основные методы борьбы с пробками в мировой практике?
- Увеличение провозной способности общественного транспорта, его развитие, создание выделенных полос.
- Строительство рельсового и электротранспорта: троллейбусов, трамваев и метро
- Создание единого билетного меню общественного транспорта, снижение стоимости проезда, создание системы бесплатных пересадок
- Платные парковки
- Увеличение налога на покупку автомобилей, увеличение штрафов
- Ограничение скорости на дороге
- Развитие пешеходной и вело-инфраструктуры
- Платный въезд в центр города
- Уничтожение массовых парковок
- Создание пешеходных и трамвайно-пешеходных улиц
- Продажа жилья с ограниченным количеством парковок или с отдельной платой за них
- Создание дворов без машин

В рейтинг городов с самыми большими в мире пробками входят сверх автомобилизированные города: Мумбаи, Богота, Москва, Дубай – в них отсутствует развитая пешеходная инфраструктура, без машины там не выжить. В конце списка идут Рим, Париж, Лондон – те города, которые сумели организовать эффективный общественный транспорт и смогли пересадить на него большую часть жителей.
Методы борьбы с пробками в нашем городе от Пространства Политика. Новосибирск.
