Основной блог
Городская среда Главные новости

Как избавиться от пробок в Новосибирске

Новосибирск вошёл в десятку городов мира с самыми загруженными дорогами. Количество автомобилистов с каждым годом растёт, а дороги, большая часть которых спроектирована ещё в советское время, на такой поток просто не рассчитаны. Кроме того, дороги постоянно перегружены транзитным транспортом.
Что же создает пробки? Это не пешеходные переходы и светофоры, пробки создает переполнение дорог автомобилями. Раз пробки создает большое количество авто, значит правильный город должен стремиться снизить количество автомобилей на дороге. Соответственно нужно создать условия, при которых люди станут пересаживаться с личного автомобиля на общественный транспорт.

Одинаковое количество человек в одном автобусе и в личных автомобилях

Каковы основные методы борьбы с пробками в мировой практике?

  • Увеличение провозной способности общественного транспорта, его развитие, создание выделенных полос.
  • Строительство рельсового и электротранспорта: троллейбусов, трамваев и метро
  • Создание единого билетного меню общественного транспорта, снижение стоимости проезда, создание системы бесплатных пересадок
  • Платные парковки
  • Увеличение налога на покупку автомобилей, увеличение штрафов
  • Ограничение скорости на дороге
  • Развитие пешеходной и вело-инфраструктуры
  • Платный въезд в центр города
  • Уничтожение массовых парковок
  • Создание пешеходных и трамвайно-пешеходных улиц
  • Продажа жилья с ограниченным количеством парковок или с отдельной платой за них
  • Создание дворов без машин
В рейтинг городов с самыми большими в мире пробками входят сверх автомобилизированные города: Мумбаи, Богота, Москва, Дубай – в них отсутствует развитая пешеходная инфраструктура, без машины там не выжить. В конце списка идут Рим, Париж, Лондон – те города, которые сумели организовать эффективный общественный транспорт и смогли пересадить на него большую часть жителей.
Методы борьбы с пробками в нашем городе от Пространства Политика. Новосибирск.