Люди не только катаются в парках в хорошую погоду, они ещё и ездят на них на работу, до метро или магазина. И тут неожиданно выясняется, что снег и минусовая температура не так страшны, как многим кажется. Ездить на велосипеде зимой несложно, если мы не говорим об экстремальных условиях крайнего севера. До −10 градусов это вполне комфортно при условии правильной одежды.
Если на колёсах вашего велосипеда рельефный протектор и сама резина мягкая, то скорее всего вам этого хватит для поездок по городу и убережет от падения.
Реагенты — основная проблема городов России: они топят снег, отчего образуется грязь. Она летит на все стороны, пачкая одежду и сам велосипед. Поэтому зимой лучше всего использовать хорошие крылья и иметь велобахилы (они продаются во многих магазинах, легко снимаются и стираются).
Конечно, если углубляться и готовить велосипед профессионально, то нужно менять смазку в тормозах, вилке и других частях велосипеда — это зависит от конкретных моделей и запросов, но вряд ли вам это потребуется для небольших поездок по городу. В целом, подготовить себя и велосипед к поездкам зимой довольно просто, тут скорее важен моральный настрой.
Большая проблема российских городов — простое непонимание, что велосипед может быть транспортом и зимой. Даже если у нас появляется велоинфраструктура, то её делают по остаточному принципу. На самом деле крайне важным фактором является дизайн велодорог и технология уборки улиц.
Велополоса в Москве после снегопада. Велополосы за парковкой никогда не получится качественно убрать от снега и наледи, туда не проедет уборочная машина.
Опыт наших скандинавских соседей, Канады и других северных стран показывает, что при правильной велоинфраструктуре жители будут массово пользоваться велосипедом как транспортом даже в снег и минусовые температуры.
Источник