С апреля текущего года в Новосибирске начал действовать новый регламент борьбы с бесхозными автомобилями – постановление мэрии города Новосибирска от 10.04.2024 № 2513 «О Порядке выявления, перемещения и хранения бесхозяйных транспортных средств на территории города Новосибирска».
К бесхозяйным транспортным средствам теперь относят автомобили, которые не имеют собственника или владелец которых неизвестен. В эту же категорию попадают машины в разукомплектованном или аварийном состоянии, у которых нет государственных регистрационных знаков, колёс и других элементов, неисправны двери, а кузов насквозь проржавел. Если авто используют в качестве места для складирования мусора и металлолома, оно тоже пополнит список бесхозяйных.
К бесхозяйным транспортным средствам теперь относят автомобили, которые не имеют собственника или владелец которых неизвестен. В эту же категорию попадают машины в разукомплектованном или аварийном состоянии, у которых нет государственных регистрационных знаков, колёс и других элементов, неисправны двери, а кузов насквозь проржавел. Если авто используют в качестве места для складирования мусора и металлолома, оно тоже пополнит список бесхозяйных.
Что делать жителю?
Подать заявление в администрацию (района, округа или города) от жильца дома или управляющей организации. Это можно сделать заказным письмом, через форму подачи заявлений на сайте администрации или лично. Нужно будет указать местонахождение бесхозной машины, госномер (при наличии), марку, модель, цвет и другие признаки, а также отметить, сколько уже автомобиль находится во дворе.
Администрация в течение 14 дней проводит проверку и составляет акт. Затем в течение пяти дней на официальном сайте города размещают сообщение о планируемом перемещении находки, где предлагают владельцу самому её убрать в течение десяти дней. Аналогичное объявление оставляют на автомобиле.
Если собственник неизвестен или он так и не убрал автохлам в назначенный срок, то власти района в течение пяти дней после регистрации ответа ГИБДД направляют в департамент транспорта мэрии документы, которые нужны для эвакуации машины. Затем её опечатывают и увозят на стоянку.
Если в течение трёх месяцев хозяин не объявится, мэрия подготовит необходимые материалы и направит их в администрацию района. Она в свою очередь пойдёт в суд с требованием признать право муниципальной собственности на автомобиль.
Подать заявление в администрацию (района, округа или города) от жильца дома или управляющей организации. Это можно сделать заказным письмом, через форму подачи заявлений на сайте администрации или лично. Нужно будет указать местонахождение бесхозной машины, госномер (при наличии), марку, модель, цвет и другие признаки, а также отметить, сколько уже автомобиль находится во дворе.
Администрация в течение 14 дней проводит проверку и составляет акт. Затем в течение пяти дней на официальном сайте города размещают сообщение о планируемом перемещении находки, где предлагают владельцу самому её убрать в течение десяти дней. Аналогичное объявление оставляют на автомобиле.
Если собственник неизвестен или он так и не убрал автохлам в назначенный срок, то власти района в течение пяти дней после регистрации ответа ГИБДД направляют в департамент транспорта мэрии документы, которые нужны для эвакуации машины. Затем её опечатывают и увозят на стоянку.
Если в течение трёх месяцев хозяин не объявится, мэрия подготовит необходимые материалы и направит их в администрацию района. Она в свою очередь пойдёт в суд с требованием признать право муниципальной собственности на автомобиль.