Каждый из нас сталкивается с ним изо дня в день, порой даже не обращая внимания: настолько он стал привычен нам. В разных своих проявлениях визуальный мусор - или визуальный шум, как его еще называют, - создает ощущение неухоженности места, хаотичности его организации. Это не дает людям в полную меру наслаждаться окружающей средой, а также вредит ментальному здоровью, повышая уровень тревожности человека. Сложность в том, что визуальный мусор в отличие от обычного нельзя выбросить в ведро. Бесполезная информация постоянно считывается рецепторами, делает человека невнимательным.

Что же такое визуальный мусор? Это то, что окружает жителей мегаполисов. В понятие включают наружную рекламу на всех видах носителей. Экологи смотрят на проблему шире. К визуальному шуму относят неухоженные фасады, паутину проводов и даже разбитые дороги. В общем, все, что негативно действует на подсознание и создает чувство дискомфорта.

К визуальному мусору относят:
Световое загрязнение городов также является одной из наиболее популярных ошибок при оформлении и проектировке зданий. Навязчивые световые решения – от светящихся букв и бегущих строк до огромных световых панно и видеопанелей – становятся все доступнее по стоимости и оттого риск их избыточности постоянно растет. Световой шум мешает жителям близлежащих домов, отвлекает водителей и создает «кричащий» – и оттого безвкусный – фон вечернего города. Он вредит и городской природе – от его воздействия страдают насекомые, птицы и растения. Наконец, все это не отличается энергоэффективностью – помимо затрат на саму иллюминацию, многие из этих объектов нужно оснащать охлаждающими установками.
- неудачно спроектированные сооружения;
- наспех слепленные пристройки;
- старые павильоны, не вписывающиеся в панораму города;
- использование агрессивных расцветок в визуальных образах;
- объявления на асфальте;
- граффити;
- уродливые ограждения;
- текстовые ошибки в рекламе;
- крупные рекламные объекты, размещенные на памятниках архитектуры (это тоже визуальный шум, такой мусор искажает историю);
- нелегальные объявления, расклеенные на фонарных столбах и многое другое.
Световое загрязнение городов также является одной из наиболее популярных ошибок при оформлении и проектировке зданий. Навязчивые световые решения – от светящихся букв и бегущих строк до огромных световых панно и видеопанелей – становятся все доступнее по стоимости и оттого риск их избыточности постоянно растет. Световой шум мешает жителям близлежащих домов, отвлекает водителей и создает «кричащий» – и оттого безвкусный – фон вечернего города. Он вредит и городской природе – от его воздействия страдают насекомые, птицы и растения. Наконец, все это не отличается энергоэффективностью – помимо затрат на саму иллюминацию, многие из этих объектов нужно оснащать охлаждающими установками.

Нужно бороться с информационным мусором. В городах, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, отношение к визуальному шуму негативное. Реклама сведена до минимума. Разработка дизайн-кода городской среды необходима как никогда раньше. Дизайн-код – очень важный документ, который включает правила оформления города. Восстановление первоначально задуманных архитекторами фасадов зданий и их гармоничное оформление по всей улице, району или городу создает благоприятную, аккуратную среду. Качественный дизайн сохраняет пропорции вывесок и реклам, балансируя равную видимость бизнесов и эстетику.
Каждый город вправе разрабатывать концепцию городской среды. Если на государственном уровне будут утверждены базовые принципы очистки городской среды от мусора, мешающего визуализации зданий и улиц, ситуация в мегаполисах изменится.
Источник1
Источник2
Каждый город вправе разрабатывать концепцию городской среды. Если на государственном уровне будут утверждены базовые принципы очистки городской среды от мусора, мешающего визуализации зданий и улиц, ситуация в мегаполисах изменится.
Источник1
Источник2