Основной блог
Главные новости Городская среда

Визуальный шум в городской среде

Каждый из нас сталкивается с ним изо дня в день, порой даже не обращая внимания: настолько он стал привычен нам. В разных своих проявлениях визуальный мусор - или визуальный шум, как его еще называют, - создает ощущение неухоженности места, хаотичности его организации. Это не дает людям в полную меру наслаждаться окружающей средой, а также вредит ментальному здоровью, повышая уровень тревожности человека. Сложность в том, что визуальный мусор в отличие от обычного нельзя выбросить в ведро. Бесполезная информация постоянно считывается рецепторами, делает человека невнимательным.
Фото: Александр Моисеев на sibkray.ru
Что же такое визуальный мусор? Это то, что окружает жителей мегаполисов. В понятие включают наружную рекламу на всех видах носителей. Экологи смотрят на проблему шире. К визуальному шуму относят неухоженные фасады, паутину проводов и даже разбитые дороги. В общем, все, что негативно действует на подсознание и создает чувство дискомфорта.
Фото: Максим Копылов на kirov-portal.ru
К визуальному мусору относят:

  • неудачно спроектированные сооружения;
  • наспех слепленные пристройки;
  • старые павильоны, не вписывающиеся в панораму города;
  • использование агрессивных расцветок в визуальных образах;
  • объявления на асфальте;
  • граффити;
  • уродливые ограждения;
  • текстовые ошибки в рекламе;
  • крупные рекламные объекты, размещенные на памятниках архитектуры (это тоже визуальный шум, такой мусор искажает историю);
  • нелегальные объявления, расклеенные на фонарных столбах и многое другое.

Световое загрязнение городов также является одной из наиболее популярных ошибок при оформлении и проектировке зданий. Навязчивые световые решения – от светящихся букв и бегущих строк до огромных световых панно и видеопанелей – становятся все доступнее по стоимости и оттого риск их избыточности постоянно растет. Световой шум мешает жителям близлежащих домов, отвлекает водителей и создает «кричащий» – и оттого безвкусный – фон вечернего города. Он вредит и городской природе – от его воздействия страдают насекомые, птицы и растения. Наконец, все это не отличается энергоэффективностью – помимо затрат на саму иллюминацию, многие из этих объектов нужно оснащать охлаждающими установками.
Фото с media-fasady.ru
Нужно бороться с информационным мусором. В городах, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, отношение к визуальному шуму негативное. Реклама сведена до минимума. Разработка дизайн-кода городской среды необходима как никогда раньше. Дизайн-код – очень важный документ, который включает правила оформления города. Восстановление первоначально задуманных архитекторами фасадов зданий и их гармоничное оформление по всей улице, району или городу создает благоприятную, аккуратную среду. Качественный дизайн сохраняет пропорции вывесок и реклам, балансируя равную видимость бизнесов и эстетику.

Каждый город вправе разрабатывать концепцию городской среды. Если на государственном уровне будут утверждены базовые принципы очистки городской среды от мусора, мешающего визуализации зданий и улиц, ситуация в мегаполисах изменится.

Источник1
Источник2