Основной блог
Главные новости Городская среда

Транспортно-пересадочные узлы

Что такое транспортно-пересадочный узел?

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – это комплекс зданий и сооружений, которые нужны для удобной и беспрепятственной пересадки между разными видами транспорта. Или между транспортом одного вида, но разных направлений. Люди могут пересаживаться с личных автомобилей (для этого создаются перехватывающие парковки), с наземного транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев (для этого нужны полноценные конечные остановочные пункты с отстойно-разворотными площадками), в случае скоростного транспорта – между транспортными средствами, курсирующими в разных направлениях.

Транспортно-пересадочные узлы повышают качество жизни в городе: дают возможность бесшовного переключения с одного вида транспорта на другой, ускоряют перемещения горожан, увеличивают пассажиропоток и помогают минимизировать использование личного автомобиля для повседневных поездок.
Полноценных ТПУ в Новосибирске нет, хотя в планах их много.

Где нужны ТПУ в нашем городе?

Наиболее эффективные пересадочные узлы получаются в местах, где линии скоростного транспорта пересекают линии нескоростного. Это, например, Речной вокзал и Матвеевка. Либо же в тупиках скоростного транспорта – как на площадях Калинина и Маркса, и до 2005 года в посёлке Пашино.

Потенциально востребованными могут быть пересадочные узлы в районе торгового города «Левобережный», под винаповским мостом, на площади Труда. В свете развития городской электрички имеет смысл сделать платформу в месте пересечения Богдана Хмельницкого и Писемского, чтобы был смысл пускать электричку до Ини-Восточной, и жители Родников и Снегирей имели скоростной транспорт (трамвая на Родники ждать придётся очень долго).

Не имеют остановок в пределах нормативов, предусмотренных для ТПУ, станции Новосибирск-Южный и Новосибирск-Западный. Хорошим выходом видится запуск части транспорта по Никитина – Зыряновской в первом случае и Республиканской – 25 лет Октября во втором.

Для эффективности ТПУ «Гагаринская» (для пересадки на электричку) нужно продлить до одноимённой остановки транспорт, который завершает маршрут на площади Калинина.

После продления 29 троллейбуса на ЖК «Новомарусино», а 91 автобуса на улицу Саввы Кожевникова, исчезла конечная остановка «Северо-Чемской жилмассив». Маршруты, завершающиеся на ней, стоило бы продлить до путепровода, а точнее – до станции Чемской.

Хорошим пересадочным узлом видится платформа Инструментальный – ей могли бы пользоваться жители ЖК «Европейский берег». Пока к ней нет даже пешеходных подходов. И мэрия ничего не может с этим сделать – муниципальной земли там нет.

Среди платформ электричек, которые можно и нужно перенести – Камышенская (в створ Выборной), Береговая (в район перекрёстка Бердского шоссе и Васильковой). Жители района рядом с НГПУ с радостью бы пересели на электрички вместо пробок на Большевистской.